Общая информация

Благодаря научным и учебно-методическим достижениям ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН» на его базе создано Учебно-методическое объединение вузов по образованию в области автоматизированного машиностроения (УМО АМ), в состав которого в настоящее время входит 275 вузов России и стран СНГ.

УМО АМ образовано приказом Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 25.11.92г. № 711. За УМО АМ приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 28.04.94г. № 352 были закреплены следующие направления и специальности высшего профессионального образования:

  • «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» (бакалавриат, магистратура);
  • «Автоматизация и управление» (бакалавриат, магистратура);
  • «Технология машиностроения»;
  • «Металлорежущие станки и инструменты»;
  • «Автоматизация технологических процессов и производств».

Председатель совета УМО АМ - ректор ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», д.т.н., профессор С.Н. Григорьев.

В настоящее время УМО АМ курирует следующие направления и специальности высшего профессионального образования:

  • «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» (бакалавриат, магистратура);
  • «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (бакалавриат, магистратура);
  • Cпециальности (профили):
    «Технология машиностроения»;
    «Металлообрабатывающие станки и комплексы»;
    «Инструментальные системы машиностроительных производств».

  • «Автоматизированные технологии и производства» (бакалавриат, магистратура);
  • Cпециальности (профили):
    «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям);
    «Автоматизированное управление жизненным циклом продукции»;
    «Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств».

    Руководство деятельностью УМО АМ осуществляет его совет, сформированный из представителей вузов, а также заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, входящих в УМО. В перерывах между заседаниями совета руководство деятельностью УМО осуществляет его президиум, избранный советом УМО АМ.

    Председатель совета УМО АМ направляет и организует работу совета и его президиума, представляет УМО в органах управления высшим профессиональным образованием, осуществляет связь с предприятиями, организациями, привлекает профессорско-преподавательский состав вузов, входящих в УМО АМ, для работы в его советах и комиссиях. В УМО АМ организованы Учебно-методические советы (УМС) по направлениям и учебно-методические комиссии (УМК) по специальностям (профилям) высшего профессионального образования.

    УМО АМ является государственно-общественным объединением в системе высшего профессионального образования Российской Федерации. Оно создано с целью координации действий научно-педагогической общественности вузов, представителей предприятий, учреждений и организаций, по обеспечению качества и развития содержания высшего профессионального образования, прогнозирования перспективных направлений и научно-методического обеспечения процесса подготовки специалистов для науки, техники, технологии в области машиностроения.

    Основными задачами учебно-методического объединения являются разработка предложений по структуре закрепленной за ним области высшего профессионального образования и содержанию основных образовательных программ, разработка и экспертиза учебно-методической документации, необходимой для обеспечения процесса подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в соответствии с потребностями личности, общества, основными тенденциями развития науки, культуры, техники и технологии.

    В состав учебно-методического объединения входят независимо от ведомственной подчиненности государственные высшие учебные заведения Российской Федерации, могут входить негосударственные вузы, имеющие государственную аккредитацию, в которых реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, относящиеся к компетенции УМО, а также заинтересованные в совершенствовании подготовки специалистов по соответствующим направлениям предприятия, учреждения и организации.

    Управлением УМО АМ разработаны в «Требования к квалификационным работам бакалавров, инженеров, магистров в вузах УМО АМ», а также «Методические указания к выполнению дипломного проекта по технологии машиностроении». Эти работы тоже были тиражированы и переданы в вузы объединения.

    УМО АМ приняло участие в работе Минобразования РФ по изменению перечня направлений ВПО и разработке ГОС ВПО второго поколения.

    УМО АМ разработало ГОС ВПО второго поколения подготовки по направлениям - «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Автоматизированные технологии и производства».

    УМО АМ принимало также участие в работе по согласованию содержания высшего и среднего профессионального образования по специальности «Технология машиностроения». Их согласование содействовало обеспечению преемственности основных образовательных программ ВПО соответствующего профиля, дальнейшей интеграции высшего и среднего профессионального образования.

    УМО АМ разработало Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения по направлениям высшего профессионального образования:

    • «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (бакалавры, магистры);
    • «Автоматизация технологических процессов и производств» (бакалавры, магистры).

    В плане оказания методической помощи Управление УМО АМ дает в год в среднем более двухсот пятидесяти консультаций представителям вузов объединения по вопросам, связанным с организацией, методическим обеспечением и совершенствованием учебного процесса.

    УМО АМ считает главной задачей в своей деятельности сохранение и дальнейшее развитие вузовских педагогических и научных школ, что является жизненно необходимым. Обладая мощным интеллектуальным потенциалом, они наиболее подготовлены к организации широкого освоения инновационных процессов, позволяющих готовить высококвалифицированные инженерные и научные кадры, в которых нуждается машиностроительная промышленность.


Дата последнего изменения: 26 декабря 2014