1. Оцените важность (актуальность) указанных ниже проблем для Вашего предприятия с точки зрения кадрового обеспечения (ИТР) по «школьной» 5-и балльной шкале, где «1» - наименее важная (актуальная) проблема, «5» – наиболее важная (актуальная) проблема. Укажите значение «0», в случае, если данная проблема отсутствует на Вашем предприятии.
Проблема Балл
1 Текущие компетенции кадров не соответствуют профилям новых рабочих мест (которые появляются при переходе на более современное оборудование и технологии)
2 Старение кадров (ИТР)
3 Дефицит кадрового резерва (ИТР)
4 Уход квалифицированных ИТР в другие организации
5 Уровень компетенций кадров (ИТР) недостаточен для решения текущих производственных задач
6 Низкий уровень инновационной активности ИТР (разработка новых видов продукции, технологий, проч.)
7 Уровень социально-бытовых условий для ИТР из других городов (общежития, инфраструктура) недостаточен для привлечения компетентных кадров
8 Уровень заработных плат (по сравнению с конкурентами на рынке труда ИТР в регионе) недостаточен для привлечения компетентных кадров
9 (другое) В случае, если имеется другая важная проблема в области кадрового обеспечения (ИТР) на Вашем предприятии, укажите ее.
2. Укажите, участвовало или не участвовало Ваше предприятие в деятельности вуза(ов) партнера(ов) по указанным ниже направлениями. В случае, если Ваше предприятие участвовало в деятельности по направлению, укажите основные сведения о взаимодействии, заполнив блок (детализация). Если участия предприятия по направлению не было, поставьте прочерк.
№ п.п. Деятельность Детализация
1 Привлечение абитуриентов в вуз (участие предприятия и его представителей в выставках, мастер- классах, открытых лекциях, др. для аудитории школьников) Укажите количество мероприятий каждого типа (напр., выставка, мастер-класс, лекция др.), в которых приняло участие предприятие в течение календарного года (до момента заполнения данной анкеты), шт.
2

Материальное и моральное стимулирование студентов (учреждение конкурсов, установление стипендий, розыгрыш грантов для студентов инженерных направлений подготовки, др.)

Укажите совокупный объем средств, израсходованный по данному направлению в течение календарного года (до момента заполнения этой анкеты (руб).

Перечислите мероприятия, инициированные/реализованные Вашим предприятием в рамках материального и морального стимулирования студентов инженерных направлений подготовки) в течение календарного года (до момента заполнения этой анкеты).

3

Разработка (совместно с вузом) программ подготовки кадров для предприятия (в рамках высшего образования) по инженерным направлениям

Перечислите количество программ (высшее образование), разработанным совместно с вузом в течение последних двух лет по инженерным направлениям (до момента заполнения этой анкеты), шт.

Укажите, какое количество слушателей прошло обучение по программам (высшее образование), разработанным совместно с вузом в течение последних двух лет. (чел.)

4

Разработка (совместно с вузом) программ дополнительного образования (семинары, повышение квалификации, проф. переподготовка) по инженерным направлениям

Перечислите количество программ дополнительного образования, разработанных совместно с вузом в течение последних двух лет по инженерным направлениям (до момента заполнения этой анкеты), шт.

Укажите, какое количество слушателей прошло обучение по программам (дополнительное образование), разработанным совместно с вузом в течение последних двух лет. (чел.)

3. Укажите 3 (три) основных меры, которые предпринимает предприятие для стимулирования талантливых студентов вузов- партнеров к трудоустройству на предприятии. Если данные меры отсутствуют, поставьте прочерк.

4. Укажите, участвовало или не участвовало Ваше предприятие в организации мероприятий вуза, направленных на выявление, развитие и удержание талантливой молодежи на инженерной траектории построения карьеры в 2013-2014 гг. и если участвовало, то в каком формате. Используйте следующие варианты ответов, чтобы охарактеризовать формат участия:

  1. Информационное содействие (напр., информирование школьников и родителей – сотрудников предприятия)
  2. Организационное содействие (напр. помощь в организации мероприятий)
  3. Ресурсное (нефинансовое) содействие (напр., предоставление кадров, площадки, оборудования)
  4. Финансовое содействие (напр. предоставление спонсорской помощи)
  5. Другое (укажите, что именно)
  6. Не участвовали
№ п.п. Направление деятельности Формат участия – укажите номер соответствующего пункта (1-6) (может быть указано несколько форматов одновременно)
1

Выявление талантливой молодежи (школьники, учащиеся колледжей) – (напр. конкурсы для школьников, олимпиады по математике, физике, информатике, проч.)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
2

Развитие и удержание молодежи на инженерной траектории построения карьеры (напр., курсы, зимние школы, практикумы, серийные семинары, проч.)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
3

Вовлечение молодежи в инженерное творчество и укрепление стремления развиваться в рамках инженерной траектории построения карьеры (напр. тематические экскурсии, соревнования по конструированию, культурно -массовые мероприятия, выставки, проч.)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

5. Укажите, существуют ли на Вашем предприятии нормативные документы, закрепляющие форматы взаимодействия с вузами/школами в области профориентационной деятельности и продвижения бренда предприятия как потенциального работодателя. Если существуют, укажите наименования данных нормативных документов.

6. Укажите, организована ли целевая подготовка инженерных кадров (высшее образование) на Вашем предприятии, и если да, то как Вы можете оценить его результативность (выберете один вариант ответа)

Целевой прием отсутствует

Целевой прием есть, мы довольны качеством подготовки «целевиков»

Целевой прием есть, мы не довольны качеством подготовки «целевиков»

7. Укажите, какие основные трудности и барьеры возникают у Вас на этапах развития кадрового потенциала предприятия в рамках взаимодействия с вузом. Кратко опишите их суть и предлагаемые пути решения.

№ п.п. Направление деятельности Описание проблемы и путей ее решения
1 Профориентационная деятельность (школьников)
2 Подготовка кадров (высшее образование)
3 Прохождение практик студентами
4 Привлечение молодых кадров на предприятие
5 Повышение квалификации кадров
6 Удержание кадров на предприятии
7 Другое (укажите, что именно)

Дата последнего изменения: 26 декабря 2014