Блок 4. Развитие системы привлечения талантливой молодежи

4.1. Укажите, ответив «ДА» или «НЕТ», есть или нет в Вашем вузе указанные ниже инструменты (на момент заполнения анкеты):

№п.п. Инструмент Варианты ответов (да/ нет)
1 Единая электронная база контактов участников олимпиад и иных мероприятий вуза, направленных на выявление талантов
2 Единая электронная база контактов слушателей подготовительных курсов вуза
3 Единая электронная база контактов победителей/призеров олимпиад по профильным дисциплинам (в регионе)
4 Регламент(ы) взаимодействия со школами (и/или организациями дополнительного образования школьников) в области профориентационной деятельности
5 Официальные документы, определяющие участие предприятий-партнеров в профориентационной деятельности вуза

4.2. Укажите, какие показатели эффективности профориентационной деятельности отслеживаются в Вашем вузе. Для установленных показателей также укажите плановые и фактические значения (при наличии).

№п.п. Показатель эффективности профориентационной деятельности План 2013 (плановое значение) Факт (2013) (фактическое значение)
1
2
3
4

4.3. Укажите, какая работа ведется в Вашем вузе с учителями школ по профильным для инженерных направлений подготовки предметам (математика, физика, информатика, химия), а также ее охват. Если работа не ведется, поставьте прочерк.

№п.п. Формат работы Варианты ответов (да, ведется/нет, не ведется) Количество учителей, вовлеченных в мероприятие (чел.)
1 Организация конкурсов профессионального мастерства учителей
2 Премирование учителей, подготовивших талантливых абитуриентов (высокий балл ЕГЭ, победители и призеры олимпиад)
3 Проведение повышения квалификации для учителей школ (развитие компетенций)
4 Проведение совместных уроков (лекций) с участием представителей вуза
5 Другое (укажите, что именно)

4.4. Оцените общий вклад различных групп заинтересованных сторон в профориентационную дельность вуза с целью привлечения талантливой молодежи на инженерные НП(С), использую 10-и балльную шкалу, где 1 – наименьший балл, а 10 – наибольший.

№п.п. Заинтересованные стороны Заинтересованные стороны Балл по 10-балльной шкале (баллы по разным категориям заинтересованных сторон могут быть одинаковы)
1 Школы
2 Учреждения СПО
3 Центры детского(молодежного) творчества
4 Местные и региональные власти
5 Вузы-партнеры
6 Предприятия и организации – партнеры вуза
7 Научно-исследовательские центры/организации/ассоциации/ технопарки
8 Другое партнеры (укажите, какие именно)

4.5. Укажите, с какого возраста (потенциального абитуриента), по Вашему мнению, вузу следует начинать профориентационную работу в целях привлечения талантов к обучению по инженерным НП(С)?

4.6. Укажите, какой процент абитуриентов, поступивших на целевое обучение по инженерным НП(С) в Вашем вузе (от общего числа абитуриентов, поступивших на программы целевого обучения по инженерным НП(С)) в 2013 г. имеет средний балл ЕГЭ выше 75, либо является победителем или призером предметных олимпиад (по математике, физике, информатике, химии)?

4.7. Укажите партнеров вуза, внесших наибольший вклад в развитие системы привлечения талантливой молодежи на инженерные НП(С) в Вашем вузе в последние три (3) года, кратко опишите вклад данных организаций в развитие системы привлечения.

4.8. Какие информационные ресурсы (Интернет) Вы используете для коммуникаций с целевой аудиторией талантливой молодежи. Кратко опишите формат использования применяемых инструментов.

4.9. Какие основные трудности и барьеры возникают у Вас при формировании системы привлечения талантливой молодежи на инженерные НП(С). Кратко опишите их суть и предлагаемые пути решения проблем, улучшения ситуации.

4.10. Укажите, какие основные мероприятия, реализованные вузом в течение 2013, 2014 гг. (до настоящего времени) на Ваш взгляд, в наибольшей степени способствовали привлечению талантливой молодежи (победителей и призеров олимпиад, абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ) на обучение по инженерным НП(С) в Ваш вуз. При наличии данных об изменении показателей качества набора на инженерные НП(С) в результате проведенных мероприятий, укажите их.

4.11. Укажите, какие действия, по вашему мнению, необходимо в первую очередь предпринять вузам, предприятиям, Министерству образования и науки РФ в ближайшие 3 года, чтобы обеспечить приток талантливой молодежи на программы обучения по инженерным НП(С).


Дата последнего изменения: 26 декабря 2014